Организация образовательного процесса

Особенности организации образовательного процесса в частном детском саду «Гармония»:

  • детский сад работает в условиях полного рабочего дня (12-часового пребывания);
  • группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
  • в ДОУ нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса;
  • соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Образование осуществляется на русском языке.

Форма обучения – очная.

Для организации образовательного процесса утвержден Календарный учебный график на учебный год, который разработан на основе «Закона об образовании в РФ» (ст.30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения)

Основными целями образовательного процесса являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • развитие индивидуальных способностей и проявлений одаренности воспитанников.

Основными задачами являются:

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Кроме основных задач в детском саду активно решаются задачи, направленные на развитие способностей дошкольников:

  • обеспечение обогащенного познавательно — речевого, личностного и творческого развития ребенка;
  • развитие ярко выраженных индивидуальных психологических особенностей у детей с повышенным уровнем общих способностей.

Образовательная деятельность строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание образовательной деятельности реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности.