- В 1990 г. окончила Московское областное училище культуры по специальности «Руководитель самодеятельного хореографического коллектива».
- Является руководителем хореографического кружка «Танцевальный калейдоскоп» и имеет большой опыт в работе с дошкольниками и школьниками.
Одним из самых популярных направлений детского развития в нашем саду является хореография. Это особый вид искусства, который прекрасно подходит и для девочек и для мальчиков. Вместе с иными видами деятельности детская хореография способствует всестороннему развитию ребенка, дает прочную базу и помогает сформировать танцевальные навыки.
Во время занятий учителя используют простые и понятные детям шаги, которые помогают развивать координацию, гибкость, силу, баланс, а также улучшают осанку и походку. Мы не ставим перед маленькими учениками никаких ограничений, а наоборот, помогаем выбрать понравившееся танцевальное направление и стиль себе по вкусу.
Что такое хореография
В целом хореография — это искусство создания танцевальных композиций, которые могут включать в себя разные движения, позы и комбинации для выражения определенной идеи или настроения. Это может быть как профессиональным видом искусства, так и хобби для любителей танцев.
Польза хореографии для ребенка
Также занятия хореографией могут оказать положительное влияние на физическое и эмоциональное развитие дошкольников. Рассмотрим это на примерах.
Физическая подготовка
Хореография может оказать значительное влияние на физическое развитие детей. Вот некоторые из преимуществ занятий малышей в нашей танцевальной студии:
- Улучшение координации: танцы требуют хорошей координации движений, и наши занятия помогут детям быстро развить этот навык.
- Развитие гибкости: многие движения подразумевают гибкость и хорошую растяжку, поэтому регулярно занимаясь танцами можно улучшить подвижность суставов.
- Тренировка силы и выносливости: танцы предусматривают определенную физическую нагрузку, поэтому в результате регулярных занятий укрепляются мышцы ног, позвоночника, рук. В целом дети становятся более выносливыми.
- Улучшение осанки: занятия танцами могут помочь детям быстро улучшить свою осанку, так как требуют правильного положения тела и ощущения баланса. Уже через несколько недель в нашей студии вы увидите, как ребенок перестал сутулиться и интуитивно держит голову прямо, а подбородок тянет вверх.
- Развитие чувства ритма: хореография, пускай даже детская, требует хорошего чувства ритма, и наши занятия помогают развить это чувство.
В целом, опытные преподаватели строят свои уроки так, чтобы дети быстро развивали свое тело и улучшали физическую форму, но при этом не забывают про то, что танцы должны быть веселыми и интересными.
Легкость и пластичность
Развитие легкости и пластичности является важным аспектом занятий хореографией. Наши преподаватели развивают эти качества на своих занятиях в несколько этапов:
- Урок начинается с разминки и растяжки, так как это один из наиболее эффективных способов развития легкости и пластичности.
- Далее дети переходят к изучению танцевальных движений: правильная техника также помогает развить нужные качества. Например, современная хореография в стиле контемпорари часто включает сложные позы и глубокие приседания, что также развивает гибкость всего тела.
- Еще один этап — это импровизация. Она может включать работу с различными музыкальными темпами: медленный, быстрый и средний, а также использование различных стилей и комбинаций.
- Использование реквизита: на занятиях часто используются ленты, мячи, скакалки и другой реквизит, который помогает детям развивать пластичность, гибкость и координацию.
Развитие творческих способностей
Одним из характерных преимуществ детской хореографии является развитие творческих навыков и воображения. Дети могут придумывать свои собственные танцевальные движения и даже создавать небольшие композиции.
Вот несколько методов, благодаря которым наши хореографы развивают творческие способности у детей:
- Импровизация. Танцы стимулируют творческое воображение ребенка, позволяя ему свободно экспериментировать и импровизировать в движениях. Этот подход помогает развить способность к выражению своего Я.
- Работа с музыкой. Важная составляющая занятий танцами — это музыка. Мы учим ребенка чувствовать ритм и мелодию, а также помогаем выбрать собственный танцевальный стиль.
- Творческие задания. Иногда наши хореографы дают детям творческие задания, которые требуют от них применения своих способностей, например, создание небольшой танцевальной композиции.
- Работа с костюмами и декорациями. Решив поставить танец, мы привлекаем детей к работе над костюмами, декорациями, макияжем. Это помогает развить у них творческий вкус и просто весело провести время.
- Коллаборации. Приглашаем в нашу студию талантливых танцоров, чтобы показать детям все грани танцевального искусства и сформировать у них собственное творческое видение хореографии.
В целом, занятия хореографией оказывают положительное влияние на развитие дошкольников в различных областях и помогают сформироваться как уникальной личности.
Музыкальные способности
В арсенале наших профессиональных преподавателей есть несколько способов развития музыкальных способностей у детей. В частности, это развитие музыкального слуха: занимаясь хореографией, дети учатся слушать музыку и ловят ее ритмы, мелодии и тембры. Это помогает развить у них слуховую память и слуховое восприятие.
Дети учатся синхронизировать свои движения с выбранным ритмом, что помогает им стать более музыкальными. И, конечно, нельзя забывать о танцевальной импровизации: наши преподаватели позволяют детям свободно экспериментировать и творить свои движения. Это позволяет развить у них творческие и музыкальные способности.
Развитие мозга
Помимо физического укрепления организма и развития социальных навыков (занятия в хореографической студии учат работать в команде) также стоит отметить улучшение эмоционального благополучия и развитие интеллекта. Танцы помогают детям всесторонне развиваться, лучше понимать и управлять своими эмоциями, выражать их через движения. Это может быть особенно полезно для детей, которые испытывают трудности в общении или выражении своих чувств словами.
Говоря о развитии мозговой деятельности во время занятий хореографией, отметим улучшение внимания и концентрации, тренировку памяти и повышение когнитивных функций.
Виды и приемы танцевальных занятий в детском саду
Для гармоничного развития малышей хореография должна состоять из различных видов упражнений, таких как:
- Пантомима. Основаны на развитии мимики и жестов. Именно они позволяют придать движениям выразительности, лучше передать эмоции. К примеру, когда в песенке поется про грозовые тучки — малыши хмурят бровки, а когда про яркое солнышко — широко улыбаются.
- Танцевальные азы. Это обычные упражнения, которые сочетают элементы современных и народных танцев. Учитель выстраивает детей и проводит их по залу ручейком, хороводом, учит ходить гуськом или перекатываться с пятки на носочек.
- Коллективные упражнения. Учитель показывает несколько определенных фигур и учит детей, как правильно перестраиваться с одной на другую. К примеру, сначала дети стоят ручейком, потом перестраиваются в круг, а после делятся на несколько линий и начинают двигаться паровозиком. Для этого малыши должны хорошо взаимодействовать друг с другом и внимательно слушать учителя.
- Ритмичные упражнения под музыку. Помогают почувствовать ритм, делать все движения четко в такт. Допустим, сразу под музыку начинают двигаться только ноги, потом подключаются руки, плечи, голова, а потом все вместе.
Мы преподносим танцевальные упражнения по-разному, чтобы детям было интересно и весело.
Чтобы самые маленькие ученики быстро запомнили движения и смогли соединить их в общий танец, используются такие приемы:
- Наглядный. Его суть заключается в том, что учитель на своем примере показывает, как выполнять движение, а дети должны все повторить. Иногда для демонстрации могут применяться яркие картинки или тематические видео.
- Словесный. Учитель говорит короткую фразу, которая обозначает то или иное движение, а дети должны его выполнить. К примеру, учитель рассказывает малышам, что собой представляют понятия «круг» и «шеренга», а потом в определенный момент занятия просит их быстренько перестроиться из шеренги в круг или наоборот.
- Игровой и песенный. Для малышей просто движения под музыку могут быть не интересными, поэтому чтобы лучше вовлечь их в занятие наши преподаватели предлагают спеть песню или вместе разыграть сценку. Песня и одновременно ритмичные движения запоминаются лучше, да и занятие проходит веселее.
Данные методы важно использовать в комплексе. Когда они дополняют друг друга, тогда эффект от занятий будет максимальным. Наши преподаватели трансформируют эти приемы зависимо от возраста группы, уровня подготовки и интересов дошкольников.
Со скольки лет можно начинать занятия?
Возраст, с которого можно начинать занятия танцами, зависит от типа хореографии и индивидуальных особенностей ребенка.
Обычно дети могут начать заниматься с 3-4 лет, например, в нашей группе детской хореографии. Спецификой занятий в таком раннем возрасте является акцент на игровую составляющую, развитие движений и координации.
Для занятий более сложными танцевальными стилями, такими как хип-хоп, современный танец, латиноамериканские танцы и другие, дети могут начать заниматься в более старшем возрасте, от 7-8 лет.
Но хореографическая база, которую мы даем дошкольникам, станет в таком случае очень полезной. В любом случае, перед началом занятий танцами, мы рекомендуем проконсультироваться с семейным врачом и преподавателем танцев, чтобы убедиться в том, что ребенок готов к такой нагрузке и выбрать наиболее подходящий стиль танца для его возраста и физических возможностей.
Как проходят занятия?
В нашем детском саду Гармония занятия танцами организованы таким образом, чтобы дети получали удовольствие от танцев, при этом развивали свои творческие способности, укреплялись физически, легко находили контакт с другими детьми.
Занятия в детской танцевальной студии проходят следующим образом:
- Разминка. Это важный этап, который помогает подготовить тело к дальнейшему занятию, разогреть и поднять настроение малышам. Разминка может включать игры, простые упражнения на растяжку: прыгалки, скакалки, приседания, ходьбу гуськом и т.д.
- Игры и упражнения на развитие координации. Детские занятия танцами часто начинаются с веселых коллективных игр, легких базовых движений, таких как построение в шеренги, движение ручейком, переход шахматным порядком.
- Обучение основным техникам танца. Учитель объясняет основные понятия и показывает простые движения, необходимые для выполнения танцевальных комбинаций.
- Разучивание танцевальных комбинаций. После того, как дети освоили основы, учитель поэтапно показывает, как комбинировать несколько движений. Например, после двух прыжков с хлопками ладошками над головой нужно сделать шаг в сторону и притопнуть ногой.
- Игры и творческие задания. Часто для смены рода деятельности на занятиях проводятся игры или даются творческие задания, которые помогают детям развивать свою фантазию и творческие способности. Это может быть придумывание своего интересного движения или веселые карикатуры и пантомима под музыку.
- Финальная часть. В заключение занятия может быть включена растяжка и разные упражнения для красивой осанки.
Приглашаем всех желающих в нашу танцевальную студию для дошкольников. Посещать занятия могут как воспитанники детского сада Гармония, так и другие детки. Чтобы узнать подробности или записать малыша на пробный урок свяжитесь с нами по указанным номерам телефонов или приходите к нам лично. Будем рады встрече!
Отзывы о нас на рейтинговых площадках
Как до нас добраться
Мы находимся недалеко от Можайского шоссе в Западном административном округе Москвы.
Ближайшие станции метро к нам: Кунцевская, Давыдково, Славянский бульвар, Пионерская, Молодежная.