Логопед

Красивая и грамотно связная речь дает ребенку блестящую возможность доступно овладевать знаниями, успешно общаться с окружающими людьми и является важным компонентом для обучения в школе.

Занятия проводит учитель-логопед Подвийняк Надежда Анатольевна, имеющая стаж работы более 14 лет. Окончила «Московский психолого-социальный институт» по специальности «Логопедия».

Дополнительное образование:

  • в 2013 году прошла повышение квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования города «Московский городской психолого-педагогический университет» по теме «Психологическое сопровождение программы коррекционной работы образовательного учреждения педагогом-психологом (в условиях ФГОС нового поколения» (72 часа).
  • в 2018 году прошла краткосрочное повышение квалификации в Отделении дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» по теме «Организация логопедической помощи в дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС ДО) (72 часа).

Занятия с логопедом

Как развивается речь ребёнка:

1.5-2 года — период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается словарный запас, появляются первые фразы. Важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания.

2-3 года – активно формируется грамматический строй речи, продолжается накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то лучше обратиться к логопеду.

3-4 года — дети начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними, формируется способность к обобщению, ребенок начинает объединять ряд предметов, сходных по назначению, в единую группу, различать предметы, близкие по внешним признакам. К четырем годам активный словарь ребенка почти удваивается и составляет примерно 2000 слов.

4-5 лет — речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Свои ответы он уже строит из 2—3 и более фраз, все чаше его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Увеличение активного словаря (к пяти годам он достигает 3000 слов) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как с взрослыми, так и с детьми. На пятом году жизни большинство детей овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков [ш], [ж], [ч’], [щ’], многие начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л], в этом возрасте дети могут неправильно произносить звуки, и задача специалиста выявить причины нарушения звукопроизношения. Это может быть, как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии.

5-6 лет — к шести годам почти полностью формируется произносительная сторона речи. Почти все дети четко и правильно произносят все звуки, исчезает смешение шипящих и свистящих звуков, звуков [р] ([р’]> и [л] ([л’]). В этот период жизни ребенок уже может изменять по мере необходимости громкость и темп речи: говорить громко, тихо, шепотом; быстро, медленно (причем ускорить свою речь ему легче,чем замедлить); умеет использовать интонационные средства выразительности. Однако у некоторых детей еще могут отмечаться те или иные недостатки в произношении звуков. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно!

6-7 лет — ребенок полно и точно дает описание предметов, умеет по характерным признакам определить его, подобрать близкие по значению слова, умеет пользоваться голосовым аппаратом (повышать и понижать силу голоса), ускорять и замедлять скорость своей речи в зависимости от содержания высказывания. Умеет внятно и четко отвечать на вопросы взрослых, чаще всего пользуется развернутыми ответами. Может по картинке самостоятельно придумать начало и конец рассказа; самостоятельно составить рассказ, сказку, достаточно ясно, последовательно передает их содержание. Правильно согласовывает существительные с другими частями речи (в роде, числе, падеже), правильно употребляет предлоги, верно ставит ударение в словах.

Если у ребенка еще имеются недостатки речи, надо постараться устранить их до поступления в школу, так как от этого во многом будут зависеть его успехи в учебе.

Для легкой адаптации ребенка в социуме очень важны его речевые и коммуникационные навыки. Чтобы добиться их правильного формирования в нашем детском саду Гармония проводятся занятия с логопедом. Этот специалист работает индивидуально с каждым ребенком, помогает определить причины нарушений и корректирует неправильное произношение звуков, слов и предложений.

Работа логопеда начинается с диагностики проблемы, после чего составляет индивидуальную программу коррекционной работы. Для этого он использует различные методики, игры, упражнения, задания и тренинги. Также логопед работает над увеличением словарного запаса подопечного, развитием артикуляционно-фонетических навыков.

Вам не нужно искать клинику и подбирать время для записи к специалисту. Воспитанники детского сада могу получить данную услугу непосредственно у нас.

Для чего нужны занятия с логопедом в саду

В детском саду проходит период активного языкового развития ребенка, и от того, насколько правильно будет сформирована речь, во многом зависит будущее образование, овладение хорошей профессией и т.д. Поэтому мы предлагаем нашим воспитанникам индивидуальные занятия с логопедом, благодаря которым они смогут усвоить навыки речи более эффективно и правильно.

Главные задачи, которые ставит перед собой наш специалист:

  1. Проведение диагностики и обнаружение логопедических проблем.
  2. Выбор подходящих методов коррекции.
  3. Консультации для родителей с целью логопедической поддержки их детей.

Причины нарушений речи у детей

Причины нарушения речи могут быть самыми разными:

  • Внутриутробные: когда мать перенесла серьезную болезнь в 1-2 триместре беременности или получила физическую травму.
  • Наследственные: умственная отсталость, аутизм, заболевания слуха у кого-то из родственников.
  • Травмы, нанесенные при родах.
  • Результат перенесенных болезней: менингит, рахит, воспаление среднего уха и т. д.
  • Психологический аспект: когда ребенок растет в семье, где о нем плохо заботятся, мало разговаривают, часто оставляют одного.

Как понять, что речью ребенка пора заняться?

Статистика свидетельствует о том, что почти 40% дошкольников страдают различными разговорными нарушениями разной степени тяжести. Наши специалисты рекомендуют начинать занятия с логопедом в 4-5 лет. До этого возраста малыш еще не умеет концентрироваться и вряд ли может усидеть на месте дольше 10-15 минут. Этого недостаточно для получения должного результата, поэтому мы записываем на визит к логопеду детей старше четырех лет.

Занятия с логопедом необходимы в таких случаях:

  1. Нарушения произношения звуков — это, пожалуй, наиболее распространенный вид проблем, при котором ребенок заменяет, искажает или опускает определенные звуки. Звуко-словесный анализ поможет определить, какие звуки нуждаются в коррекции.
  2. Изменения слов — ребенок переставляет местами слоги, путается в числах, падежах, неправильно строит фразы.
  3. Нарушения голоса — сюда относится шепотная речь, недостаточное напряжение голосовых связок, неправильная высота голоса, хрипота и т. д.
  4. Нарушения темпа и ритма речи — такие проблемы могут проявляться в быстром, медленном, прерывистом или монотонном разговоре.
  5. Заикание — малыш несколько раз повторяет первый слог, говорит слишком протяжно или два-три раза произносит одно и то же слово, перед тем как перейти к следующему.
  6. Нарушения артикуляции — сюда относятся проблемы с губно-языковой и губно-зубной артикуляцией, которые могут привести к трудностям в произношении определенных звуков.
  7. Если у ребенка диагностировали задержку развития, умственную отсталость.

Специалисты рекомендуют провести разовую консультацию с логопедом перед поступлением в школу, даже если видимых проблем с речью у ребенка нет.

Проблемы с речью у детей

Проблемы с развитием речи могут быть разного характера. С медицинской точки зрения заболевания могут быть первичными — генетическими, врожденными и вторичными — развивающимися на фоне нестабильного психоэмоционального состояния.

  1. Фонетическое недоразвитие. Неправильное произношение, искажение одного или нескольких звуков. Чаще всего характеризуется: заменой шипящих звуков на звонкие или с более высокой тональностью и неправильно произношение буквы «р» и «л». Иногда эта проблема решается подрезанием уздечки.
  2. Фонетико-фонематическое недоразвитие. Связано с невозможностью ребенка правильно услышать звук. Чтобы диагностировать проблему ребенка просят повторить череду слов: дом, лом, сом, ком или слогов: ку, гу, ку, гу. Если ребенок не может это выговорить — это тревожный знак.
  3. Общее недоразвитие. Характеризуется несвязной речью, маленьким словарным запасом, невозможностью сформулировать мысли в логическое предложение. Основными причинами являются: недостаток кислорода, поступающего плоду в утробе, перенесенные мамой инфекционные заболевания во время беременности, родовые травмы, тяжелые увечья и заболевания в первые годы жизни.
  4. Патологии, связанные с поражениями ЦНС, пороками сердца. Первопричиной таких заболеваний является неправильная работа кровеносной системы и недостаточная проходимость сосудов. Примерами являются алалия — поражения нервной системы, ребенок очень плохо разговаривает или не имеет возможности говорить, также может сопровождаться заторможенностью движений; дизартрия — повреждение нервной системы или нарушения разговорного дыхания, провоцирующие несвязную речь.

В данном случае нужен комплексный подход и совместная работа логопеда, психолога, невролога и педагога.

Виды занятий для развития речи

Выделяют несколько базовых приемов, способствующих правильному развитию речи малыша. Рассмотрим их более подробно.

Артикуляционная гимнастика

Основной комплекс упражнений, направленный на постановку правильного произношения и развитие речевого аппарата. С помощью артикуляционной гимнастики наши логопеды научат ребенка произносить звуки и слова очень четко и внятно. Все упражнения рекомендуется выполнять ежедневно по 5 минут при содействии логопеда или с родителями.

Развитие мелкой моторики

Научно доказано взаимосвязь мелкой моторики и речевого центра. Поэтому детям, которые страдают нарушениями речи, рекомендуется лепить из пластилина, складывать пазлы, рисовать, сортировать мелкие детали, катать шарики из мягкой глины или теста и т.д.

Пальчиковые игры

На пальцах находится большое скопление рецепторов, которые подают сигнал нервной системе. Если регулярно играть в пальчиковые игры и повторять упражнения по 3-5 раз, можно стимулировать мозговую деятельность и положительно влиять на речевой центр. Как результат — помощь в коррекции восприятия и произношения звуков.

Развитие слухового восприятия, фонематического слуха

Слуховое восприятие формирует правильную речь. К 4-5 годам малыши должны различать много разных звуков, поэтому на занятиях с логопедом предлагаются разные интерактивы, например, повторение звуков животных, игры с простыми музыкальными инструментами, свистками, прослушивание аудиосказок.

Пополнение словарного запаса

Большой словарный запас говорит о хорошо развитом интеллекте, эрудиции и высоком ІQ. Это значительно облегчает ребенку учебу в школе и помогает устранить мелкие дефекты речи. Такой малыш будет чувствовать себя уверенней и спокойнее в общении с окружающими. Для детей дошкольного возраста нормой является словарный запас равный 3,5 тыс. слов. И лучшим способом его пополнить является чтение книг.

Для этого нужно регулярно читать и обсуждать книги, играть в слова, говорить с ребенком так, как будто он уже взрослый и просить пересказать или продолжить прочитанный рассказ или сказку.

Дыхательные игровые упражнения для тренировки речевого дыхания

Речевое дыхание отвечает не только за правильность и четкость произношения. Также оно обеспечивает легкость речи, нормализует тембр голоса, его выразительность и четкость. На занятиях для развития речевого дыхания логопед использует такие упражнения:

  • имитация задувания свечи;
  • дыхание аналогично накачиванию шин;
  • упражнение «самолет»;
  • имитация дыхания ежика и пр.

Музыкальные игры

Музыка положительно влияет на восприятие звуков, учит правильному произношению и владению собственным голосом. Это делает речь более четкой и мелодичной. Чаще всего это воспроизведение звуков разных птиц и животных, дублирование  музыкальных инструментов, угадывание музыкального воспроизведения или пение под определенные ритмы с педагогом, логопедом или родителями.

Подготовка речевого аппарата

На практике наши логопеды используют специальную гимнастику, направленную на проработку губ, языка и речевого аппарата в целом — это помогает ребенку легче произносить нужные звуки. С помощью данных упражнений логопед занимается постановкой правильной речи и корректирует неправильное произношение.

Постановка отсутствующих звуков

Для постановки отсутствующих звуков логопед использует разные методы и техники, в зависимости от особенностей речевых нарушений конкретного ребенка. Одним из методов является артикуляционная гимнастика. Самое главное тут — индивидуальный подход и регулярные занятия с логопедом.

При постановке отсутствующих звуков наш специалист использует разные дополнительные материалы и инструменты: карточки с изображением предметов и слов, зеркала для наблюдения за артикуляцией, компьютерные программы для тренировки речи и другие средства обучения.

Автоматизация звуков

На данном этапе логопед учит ребенка правильно произносить поставленный звук, доводит его до автоматизма. Сначала проблемный звук прорабатывают изолированно, потом соединяют в слога и слова, а после проговаривают в предложении. Работа проходит с постепенной отработкой на картинках, схемах или отдельных схемах. Это облегчает процесс коррекции и не утомляет ребенка в процессе занятия.

Работа с лексически-грамматическим строем

Если у ребенка уже достаточный словарный запас, и он умело им пользуется, тогда завершающим этапом в работе с логопедом является умение правильно излагать мысли в устной и письменной форме. Такие занятия значительно повысят дальнейшую успеваемость в школе и помогут легко находить общий язык с другими людьми.

Наши преимущества

Мы имеем более чем 10-летний опыт в сфере дошкольного образования. Занятия в каждой группе проходят по особым комбинированным методикам, которые сочетают разные виды игровой деятельности для решения педагогических и коррекционных задач. Индивидуальные занятия с логопедом в детском саду Гармония — это еще один плюс для наших воспитанников и их родителей.

 

Отзывы о нас на рейтинговых площадках


Рейтинг:
4.9 из 5


Рейтинг:
4.2 из 5


Рейтинг:
5.0 из 5

 

Как до нас добраться

Мы находимся недалеко от Можайского шоссе в Западном административном округе Москвы.

Ближайшие станции метро к нам: Кунцевская, Давыдково, Славянский бульвар, Пионерская, Молодежная.