Занятия по физическому развитию
Проводит преподаватель физкультуры в спортивном зале или спортплощадке в зависимости от погоды и времени года.
Занятия физкультурой направлены на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья, формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными движениями;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Обучение плаванию
Проводит инструктор по плаванию в бассейне детского сада.
Занятия направлены на овладение жизне- и здоровьесберегающим навыком плавания, через решение следующих специфических задач:
- учить движениям руками, ногами различными способами плавания;
- учить плаванию различными способами в полной координации;
- учить использованию элементов прикладного плавания;
- учить смене способов при тестировании плавательной подготовленности проплывания максимально возможных расстояний.
Коммуникация. Развитие речи
Проводит логопед.
Занятия направлены на овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Знакомство с художественной литературой
Проводит воспитатель.
Занятия направлены на достижение цели формирования интереса и потребности вчтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Конструктивная деятельность
Проводит воспитатель.
Занятия направлены на достижение цели развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности через решение следующих задач:
- создание условий для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных;
- формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрение желания передавать их особенности в конструктивной деятельности;
- учить детей различению цвета; формы; фактуры;
пространственных характеристик объектов – протяженность: высота, длина, ширина детали, части объекта и конструкции в целом; месторасположение: сверху, снизу, над, под и т.д. - развивать сенсорно-аналитическую деятельность – умение вести целостно-расчлененный анализ объектов: выделение целого, его частей, затем – деталей и их пространственного расположения, и объекта в целом;
- формировать обобщенные способы конструирования: создание целого из деталей путем комбинирования, надстраивания и пристраивания, сминание, скручивание, разрывание бумаги и складывание листа бумаги в разных направлениях с целью получения объемных форм – игрушек и т.д.;
- развивать умение конструировать объекты в соответствии с определенными условиями;
- развивать умение строить и осуществлять собственный замысел.
Формирование элементарных математических представлений
Проводит преподаватель по формированию элементарных математических представлений (кабинет математики и подготовки к обучению грамоте).
Занятия направлены на достижение цели формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) через решение следующих задач:
- формирование представлений об элементарных общих математических понятиях;
- знакомство с числами и операций над ними;
- формирование элементарных пространственно-временных представлений;
- формирование представлений о геометрических фигурах и величинах.
Подготовка к обучению грамоте
Проводит преподаватель по подготовке к обучению грамоте (кабинет математики и подготовки к обучению грамоте).
Занятия направлены на достижение цели формирования у детей старшего дошкольного возраста умений, необходимых для овладения грамотой (чтением и письмом) через решение следующих задач:
- знакомство детей с единицами языка, формирование понятия «слово», «предложение», «часть слова», «звук»;
- развивать фонематический слух, формировать языковой анализ и синтез: звуковой анализ и синтез, слоговой анализ и синтез, анализ и синтез предложения);
- воспитание у детей любознательности, познавательного интереса, стремления наблюдать за явлениями языка, сознательно использовать различные языковые средства в собственной речевой деятельности.
Познание. Формирование целостной картины мира и расширению кругозора
Проводит воспитатель.
Занятия направлены на достижение цели по формированию у детей целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности. через решение следующих задач:
- создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире;
- ознакомление с явлениями социальной жизни;
- ознакомление с предметным миром, созданным человеком;
- ознакомление с явлениями живой и неживой природы;
- создавать условия для исследовательской деятельности, экспериментирования;
- знакомство детей с определенным типом свойств, связей и отношений.
Экологическое воспитание
Проводит воспитатель.
Занятия направлены на достижение цели формирования экологической культуры, экологического сознания, осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам через решение следующих задач:
- дать элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ;
- раскрыть взаимосвязь растений и животных со средой обитания;
- дать представление о роли среды обитания в процессе роста и развития отдельных видов растений и высших животных в процессе онтогенеза;
- показать разные формы взаимодействия человека с природой.
Художественное творчество
Проводит преподаватель ИЗО (кабинет творчества)
Занятия направлены на достижение цели формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Основы безопасности жизнедеятельности
Проводит воспитатель.
Занятия направлены на достижение цели формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение кправилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Английский язык
Проводит преподаватель английского языка (кабинет английского языка) и носитель английского языка.
Благодаря интересной игровой форме дети довольно просто и быстро учатся понимать английскую речь, приобретают простые коммуникативные навыки в речи, навсегда убирают языковой барьер.
- «I can sing» — для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке.
- «I can speak» — для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Словарный запас вырастает до 500 слов.
Музыкальные занятия
Проводит музыкальный руководитель (музыкальный зал).
Занятия направлены на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Хореография
Проводит хореограф (музыкальный зал).
Направлено на достижение цели раскрытия и развития природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии через решение следующих задач:
- сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;
- привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
- преподать азбуку классического танца;
- укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
- совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
- формировать художественно-образное восприятие и мышление; воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
Театрализованная деятельность
Проводит режиссер (музыкальный зал).
Направлено на достижение цели по приобщению детей к театральной культуре через решение следующих задач:
- знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров;
- создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.;
- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.);
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими;
- способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Количество занятий в неделю с детьми во всех возрастных группах в детском саду «Гармония»
Младшая группа (3-4 г.) |
Средняя группа (4-5 г.) |
Старшая группа (5-6 л.) |
Подготовительная группа (6-7 л.) |
||
Наименование занятий | Описание занятия | Количество в неделю
↓
|
Количество в неделю
↓
|
Количество в неделю
↓
|
Количество в неделю
↓
|
Развитие речи | Обучение дошкольников речи – это важная часть интеллектуального воспитания и мышления. Именно владение речевыми навыками (связная речь, активный словарный запас и т.д.) является одним из основных критериев готовности ребенка к обучению в школе. | 2
|
2 | 2 | 2 |
Математика | Занятия по математике играют важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных связей в окружающем мире. | 1 | 1 | 2 | 2 |
Обучение грамоте | Обучение грамоте — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
Обучение грамоте происходит постепенно, в игровой форме. Можно выделить следующие задачи: знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха; деление слова на слоги, правильная постановка ударения в слове; анализ звукового состава слова, умение определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу; знакомство с понятием «предложение» и его словарным составом; основы чтения и письма, составление слов с помощью разрезной азбуки. |
2 | 2 | 2 | |
Окружающий мир/ ОБЖ | Ознакомления с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Занятия по ознакомлению с окружающим миром включают в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным человеком; ознакомление с явлениями живой и неживой природы.
Общая цель занятий по ОБЖ с дошкольниками заключается в формировании у них знаний, умений и навыков безопасного и здорового образа жизни, и, главное, воспитание способности и готовности детей к соблюдению усвоенных правил. |
2 | 2 | 2 | 2 |
Мир природы | Детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
|
1 | 1 | На прогулке | На прогулке |
Худ. литература | Ознакомление с художественной литературой дает детям достаточно обширный литературный багаж, литературную начитанность, так как в дошкольном возрасте ребёнок знакомится с разнообразием фольклорных жанров (сказка, загадка, пословица. небылица…), а также знакомятся с русской и зарубежной классикой. Решаем задачу подготовки детей к литературному образованию, даваем детям знания о писателях и поэтах, о народном творчестве, о книге и иллюстрациях.
|
1 | 1 | 1 | 1 |
Музыка | Групповое занятие, в котором участвуют все виды деятельности дошкольников: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыкальных композиций, распевка, речевая вокализация, разучивание песен, игровые и творческие задания.
|
2 | 2 | 2 | 2 |
Хореография | Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
|
2 | 2 | 2 | 2 |
Бассейн | Обучение плаванию в детском саду осуществляется тренерами и инструкторами бассейна. С. Занятия проводятся по программе физического воспитания для детского сада; на них решаются задачи освоения с водой и овладения элементами техники плавания. | 2 | 2 | 1 | 1 |
Физкультура | При проведении физкультурных занятий основное внимание уделяется формированию двигательных умений и навыков, расширению двигательного опыта детей, развитию физических качеств и способностей, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей дошкольников | 2 | 2 | 2 | 2 |
Английский язык | Знакомство и обучение английскому языку походит по программе В. М. Мещеряковой “ICANSPEAK”. Занятия проходит посредством различных игр с максимально возможным погружением в языковую среду, где восприятие информации на слух, аудирование, выполняет одну из самых важных функций в процессе обучения. | 2 | 2 | 2 | 2 |
Рисование | Основой наших занятий по рисованию является сочетание индивидуальных форм работы с детьми и игровых приемов. Использование нетрадиционных способов изображения (пальчиковая и ладошковая техники; нитяная, текстильная фактура; штампы, печатки, монотипия и т.д.). | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лепка | Лепка — самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит, то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. | 1 | 1 | 1 | 1 |
Аппликация | На занятиях по аппликации: развивается художественное воображение и эстетический вкус; развивается конструктивное мышление — зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое; развивается мелкая моторика и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы. | 1 | 1 | 1 | 1 |
Конструирование/ ручной труд | Отличительная особенность занятий по конструированию и ручному труду состоит в том, что они базируются на предметно-практической деятельности, а известно, что практические действия с предметами обеспечивают ребенку, прежде всего, чувственное (сенсорное) познание действительности. | 1 | 1 | 1 | 1 |
Театрализованная деятельность | Это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. | 2 | 2 | ||
Соленая пещера | Соляная пещера — это простой и приятный способ укрепить иммунитет и предотвратить простуды. Ещё они полезны при хронических болезнях ЛОР-органов и аллергиях. | 2 | 2 | 1 | 1 |